Русская литература

На конец учебного года учащиеся должны

знать:
Ø Фамилии авторов, с творчеством которых неоднократно встречались на страницах учебника (С. Маршак, А. Барто, Н. Носов, В. Драгунский), и их произведения (название, содержание);
Ø Наизусть 6-8 поэтических произведений.
 иметь представления:
Ø о произведениях устного народного творчества;
Ø о прозаическом и поэтическом художественном произведении.
 уметь:
Ø читать целыми словами вслух и молча с соблюдением орфоэпических норм, в темпе, приближённом к скорости разговорной речи ученика;
Ø выразительно читать художественное произведение с соблюдением пауз и интонаций предложения;
Ø ориентироваться в содержании прочитанного (по вопросам учебника, учителя, иллюстрациям, заглавию; объяснять заглавие произведения, устанавливать смысловые связи между событиями), с помощью выборочного чтения подтверждать свои суждения;
Ø с помощью учителя оценивать действия и поступки героев, определять к ним своё отношение;
Ø с помощью учителя определять основную мысль произведения;
Ø с помощью учителя делить произведение на части, составлять простой план, подробно пересказывать по плану, вопросам учителя, сюжетным рисункам;
Ø с помощью учителя находить в тексте образные слова и выражения, объяснять их значение;
Ø различать практически произведения фольклорных жанров.
С. Маршак "Кот и лодыри" Песенки Винни-Пуха
 Вот какой рассеянный
отчего у зайца длинные уши

Комментариев нет: