Русский язык

На конец учебного года учащиеся должны


 знать:
Ø об устной и письменной речи;
Ø о диалогической и монологической речи.
Учащиеся должны уметь:Ø различать устную и письменную, монологическую и диалогическую речь;
Ø пересказывать прочитанный или прослушанный текст;
Ø вести диалог на бытовые, учебные темы;
Ø уместно использовать формулы речевого этикета.:
Ø о звуках и буквах;
Ø о гласных и согласных звуках;
Ø о слогообразующей роли гласных звуков;
Ø алфавит;
Ø о твёрдых и мягких согласных звуках (парных и непарных);
Ø об обозначении на письме твёрдости и мягкости согласных звуков;
Ø о звонких и глухих согласных звуках (парных и непарных);
Ø о способе проверки написания парных звонких и глухих согласных (поставить проверяемый звук перед гласным);
Ø об ударении в слове;
Ø об ударных и безударных гласных звуках (слогах) в слове;
Ø о способе проверки написания слов с безударными гласными (поставить проверяемый звук под ударение).
уметь:
Ø правильно произносить звуки речи;
Ø выделять в последовательном порядке все звуки, составляющие слово;
Ø соотносить звуки и обозначающие их буквы;
Ø располагать слова в алфавитном порядке;
Ø различать гласные и согласные звуки;
Ø обозначать гласные и согласные звуки буквами;
Ø делить слова на слоги;
Ø различать мягкие и твёрдые согласные;
Ø обозначать на письме твёрдость и мягкость согласных звуков;
Ø различать и обозначать на письме звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные);
Ø проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными (ставить проверяемый звук перед гласным);
Ø определять в слове ударный и безударный гласный (слоги);
Ø проверять написание слов с безударными гласными (ставить проверяемый звук под ударение);
Ø производить (полный и частичный) устный звуко-буквенный анализ слов, в том числе слов с безударными гласными в первом предударном слоге, а также с парными звонкими и глухими согласными в конце и середине слова.
 знать:
Ø о словах с близким и противоположным значением;
Ø о словах – названиях предметов, названиях признаков предметов, названиях действий предметов;
Ø о предлогах;
Ø об орфографическом словаре.
Учащиеся должны уметь:
Ø находить в тексте слова с близким и противоположным значениями;
Ø пользовать школьным орфографическим словарём;
Ø ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, признаки предметов, действия предметов;
Ø отличать предлоги от слов – названий предметов, названий признаков предметов, названий действий предметов;
Ø правильно употреблять в речи предлоги, не совпадающие в русском и белорусском языках.
 знать:
Ø о корне слова, об однокоренных словах; определение корня слова;
Ø правила правописания безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Учащиеся должны уметь:
Ø находить в тексте и подбирать однокоренные слова;
Ø выделять корень слова.
 знать:
Ø признаки предложения;
Ø правила орфографического и пунктуационного оформления начала и конца предложения.
Учащиеся должны уметь:
Ø определять границы предложения на основе смысла и интонации;
Ø строить различные по цели высказывания предложения, правильно их интонировать и оформлять на письме.
 знать:
Ø о признаках текста (тема, основная мысль, заголовок);
Ø о строении текста (начало, основная часть, концовка).
Учащиеся должны уметь:
Ø отличать текст от набора предложений;
Ø определять тему и основную мысль текста;
Ø озагалвливать тексты;
Ø выделять начало, основную часть, концовку текста;
Ø строить связное высказывание по картине, по серии сюжетных картинок.
 знать:
Ø правила переноса слов по слогам;
Ø правила проверки безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова;
Ø правила написания разделительного ь;
Ø правила написания буквосочетаний жи-ши, же-ше, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
 уметь:
Ø списывать и писать под диктовку слова, предложения, тексты, в которых встречаются:
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;
изученные слова с разделительным ь;
Ø ставить соответствующие знаки препинания в конце предложений;
Ø правильно писать словарные слова, данные в учебнике.




Алфавит

Хитрый звук

Звуки и буквы

звонкие и глухие
Правописание чк, чн Правописание парных звонких и глухих согласных Правописание безударных гласных
Разделительный мягкий знак Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Раздели на группы Предлог Словарные слова Что обозначает?

Комментариев нет:

Отправить комментарий